https://npfdemas.ru/image/catalog/logo/logo.png Приборы и оборудование неразрушающего контроля. У нас можно купить дефектоскопы, твердомеры, толщиномеры, образцы и преобразователи. Наша компания занимается проектированием и установкой автоматизированных систем для проведения неразрушающего контроля ультразвуковым и вихретоковым методами. +7 (977) 445-9129 ООО "НПФ "ДЕМАС"
ул. Шарикоподшипниковская, 4к2
Москва, Москва 115088

115088, Россия, г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, 4к2
+7 (977) 445-9129
Пн-Пт: 9:00-19:00
Связаться с нами

Низкочастотный ультразвуковой сканер-топограф А1050 PlaneScan

Сканер – топограф представляет собой моноблок, содержащий в себе компьютер, АР, устройства управления, отображения результатов контроля и записи их в долговременную память, а также блок автономного питания.
  • Низкочастотный ультразвуковой сканер-топограф А1050 PlaneScan

Низкочастотный ультразвуковой сканер-топограф АКС А1050 PlaneScan предназначен для обнаружения дефектов обшивки самолета, методом поверхностного прозвучивания с использованием ультразвуковых преобразователей с катящимся сухим точечным контактом.

Назначение:

  • Сканер-топограф А1050 PlaneScan предназначен для обнаружения дефектов обшивки самолета, методом поверхностного прозвучивания с использованием ультразвуковых преобразователей с катящимся сухим точечным контактом;
  • 12 - элементная линейная антенная решетка, состоящая из преобразователей с катящимся сухим точечным контактом (КСТК), обеспечивает непрерывное сканирования больших поверхностей обшивки самолета без дополнительных подготовленных операций;
  • Изменение характеристик волны Лэмба в каждой точке поверхности объекта контроля позволяет обнаружить корродированные листы с уменьшенной толщиной, расслоения в углепластиковых панелях, а также обнаружить повреждения в сотовых панелях;
  • Основной областью применения А1050 PlaneScan является производственный и эксплуатационный контроль панелей, обшивок и других изделий из различных материалов (как алюминиевых листов окрашенных и без краски, так и углепластиков), применяемых в авиастроении.

Особенности:

  • Принцип действия сканера-топографа основан на анализе параметров ультразвуковых сигналов, прошедших по материалу объекта контроля на небольшом участке (базе прозвучивания) между каждой парой соседних преобразователей, составляющих линейную антенную решетку;
  • Изменение разных параметров сигнала, амплитуды принятого сигнала, формы и полярности позволяет отличить сигнал, прошедший по алюминиевой обшивке самолета от сигнала прошедшего в дефектной зоне с другой толщиной и с другой плотностью;
  • Процесс обработки полученных сигналов включает в себя операции по выделению полезного сигнала из смеси его с шумом, операции измерения или оценки информативных параметров и отображение их на экране сканера-топографа в цветовой кодировке, удобной и понятной оператору;
  • В результате анализа принимаемых при сканировании ОК колебаний от каждой точки поверхности ОК с дискретностью 10 или 5 мм, в направлении сканирования в памяти аппаратуры сохраняется три информативных параметра от каждой пары соседних элементов АР. Каждая пара элементов АР дает строку изображения, состоящую из точек, в которых будет тем или иным способом отображаться информация о свойствах зоны ОК;
  • На экране прибора в цветовой кодировке отображается время задержки полезного сигнала, зависящее от материала ОК, толщины, текстуры, если материал волокнистый, и других свойств. Малое время задержки соответствует синему цвету, наибольшее время задержки соответствует красному цвету;
  • Конструкция УЗ преобразователя с КТСК, основанная на принципе передачи нормальных к поверхности объекта контроля колебаний от пьезоэлемента к ОК и обратно через тонкий промежуточный слой твёрдого материала, выполнена на основе латунного обода колеса, внутри которого и установлена активная часть преобразователя;
  • Внутренняя поверхность обода колеса выполнена с очень малой шероховатостью (отполирована), что обеспечивает малый уровень шумов в сигнале приёмного преобразователя во время скольжения полированного контактного наконечника активной части преобразователя по поверхности обода;
  • Вилка колеса, установленная в корпус электронного блока прибора, с возможностью небольшого возвратно-поступательного движения (в пределах 10мм), подпружинена для создания прижима обода колеса к поверхности объекта контроля;
  • Для прозвучивания материала объекта контроля используются пара ультразвуковых преобразователей, установленных рядом с расстоянием 30 мм между их центрами, составляющие 12-ти элементную АР;
  • Пружина обеспечивает постоянный прижим преобразователей к объекту контроля;
  • 12-ти элементная линейная АР покрывает поверхность ОК полосой просканированного пространства, состоящей из 11 параллельных линий сканирования, отстоящих друг от друга на 20 мм, что составляет общий размер формируемого изображения равного 220мм;
  • Сканер – топограф представляет собой моноблок, содержащий в себе компьютер, АР, устройства управления, отображения результатов контроля и записи их в долговременную память, а также блок автономного питания;
  • АР моноблока смонтирована в нижней части прямоугольного корпуса, который снабжён ручками для его удержания. Ручки имеют несколько фиксированных положений, поэтому их можно установить под разными углами к лицевой панели. Все элементы АР имеют независимый подпружиненный подвес и могут перемещаться вдоль своих продольных осей. Это позволит вести контроль не только плоских участков ОК, но и выпуклых с радиусом кривизны от 1400 мм и более, а также и вогнутых с таким же минимальным радиусом;
  • При сканировании моноблоком поверхности ОК он будет опираться на 4 опорных колеса, а не на колёса элементов АР. При этом элементы будут прижиматься к поверхности ОК независимо друг от друга с силами, определяемыми только внутренними упругими устройствами элементов. От силы прижатия моноблока к ОК они не зависят;
  • Одна из пар опорных колёс закреплена на корпусе моноблока неподвижно. Другая пара установлена на оси, и может, как маятник поворачиваться вокруг неё в небольших пределах, заданных ограничителями. Такое решение обеспечивает устойчивую установку моноблока всеми четырьмя колёсами на поверхность ОК не только цилиндрической формы вдоль образующей, но и под острым углом к ней, а также на поверхности конической, сферической и более сложной формы, но с локальным радиусом кривизны не менее 1400мм;
  • На лицевой панели моноблока в центре расположен дисплей, а по обе стороны от него – 2 клавиатуры для управления прибором. Большое количество кнопок позволит выполнять любые манипуляции по управлению моноблоком с просмотром изображений, записью и считыванием их из памяти для вывода на экран и выполнением анализа и различных измерений.

Технические характеристики:

  • Количество элементов АР: 12;
  • Диапазон частот преобразователя: 50-100 кГц;
  • Частота зондирования: 200 Гц;
  • Время задержки сигнала в преобразователе: 6 мкс;
  • Минимальный размер обнаруживаемого отражателя: цилиндрическое расслоение диаметром 30 мм на глубине 1 мм, продольная трещина (вдоль направления сканирования) длиной 5 мм на глубине 5мм;
  • Скорость сканирования: 100 мм/с;
  • Скорость распространения ультразвука , не более: 5000 м/с;
  • Размер и тип дисплея: 5,7" TFT, цветной;
  • Время непрерывной работы от аккумулятора, не менее: 8 часов;
  • Связь с компьютером: USB;
  • Габаритные размеры, без ручек: 420х170х205мм;
  • Габаритные размеры, с ручками: 465х170х205мм;
  • Масса, не более: 7,5 кг;
  • Диапазон рабочих температур: от –20ºC до +50ºC.
  • Производитель: АКС
  • Модель: А1050 PlaneScan
  • Наличие: В наличии
  • Цена: по запросу